Выступая в Раде, Порошенко заявил, что 100% украинцев выступают за единое унитарное государство. Однако, прекрасно понимая, что на фоне идущей войны на Донбассе его заявление выглядит несколько нелепо, был вынужден оговориться: "еще немало людей поддерживает Таможенный союз, русский язык в качестве государственного, но мы никогда не дадим им право вето на наш курс".
Говоря иначе, все противоречия, которые и привели к вооруженному конфликту на Юго-Востоке, не просто остаются, но и не будут разрешаться никаким образом. Только давление на тех, кто не согласен с курсом нацистов Киева. Если давление не приносит плодов - то через насилие. Либо террор, как в Одессе, либо война, как в Донбассе.
Порошенко признает, что люди, не согласные с этим курсом, не только есть, но их "немало". Сколько - Порошенко не стал уточнять, но сам факт их упоминания неизбежно ставит вопрос о том, что их действительно немало.
При том, что последние полгода на жителей Украины наваливаются тяжелейшие тонны государственной пропаганды, оправдывающие любые действия по отношению к несогласным, их количество достаточно, чтобы обеспокоить власти неонацистской клоаки в центре Европы.
Судя по всему, война на Украине - скрытая и явная - переводится в самоподдерживающийся режим Гражданской, в которой может быть только один победитель - никогда ни одна гражданская не заканчивалась мирным договором, только победой одной из сторон. У Порошенко есть выход: перевести гражданскую войну в войну с внешним врагом. В противном случае страна неизбежно пойдет вразнос. У нее нет запаса прочности, она и сейчас близка к коллапсу.
В случае внешней войны вероятность поражения велика, а в конкретной нынешней ситуации - исключительно велика, но гражданская завершится ее полной дезинтеграцией с вероятностью, равной единице.
Поэтому заявление Порошенко "Мы никогда не дадим им..." означает только одно - либо гражданская до развала страны, либо война с Россией со слабой надеждой на победу. Соединенные Штаты, проведя нынешний Майдан именно таким образом - максимально жестко - отрезали пути, по которым Украина еще могла прийти к какому-то консенсусу, пусть и такому жалкому, как в 2004 году. Никаких других вариантов не оставлено.
Любые надежды на достижение хоть каких-то договоренностей с Украиной равны нулю. Что бы ни говорили сторонники таковых в Москве. К сожалению, полный провал всей российской политики на украинском направлении привел нас всех к такому результату. Сейчас за него платят своими жизнями и здоровьем люди в Донбассе. Завтра метастазы войны неизбежно начнут распространяться дальше. Не потому, что режим Киева кровожаден - у него просто нет другого выбора. Война становится залогом выживания - или по крайней мере, шансом на него.