Руководство ДНР сообщило, что готово выполнить просьбу Путина и открыть гуманитарный коридор для выхода окруженных карателей из котлов - в первую очередь под Иловайском.
С одной стороны, не выполнить просьбу Путина, как уже было установлено, чревато серьезными последствиями - отказавшись отложить референдум 11 мая, восставшие вдруг обнаружили, что могут рассчитывать лишь на глубокую озабоченность России геноцидом Донбасса.
Наученные горьким опытом, донбассцы решили не повторять эксперимент. Во избежание.
К сожалению для ополчения, гуманитарно предложено пожалеть не обычных солдатиков ВСУ, а карателей из спец- и территориальных батальонов, на чьих руках кровь гражданских. Кроме того, ожидать, что родственники садистов и убийц оценят великодушный жест, не приходится - вчера эти родственники устроили шабаш в Киеве, требуя от властей не прекращения войны, а еще больше огня. Милые маленькие девочки с плакатиками "Дайте тату танк!" и беснующееся бабье с криками и требованиями бросить на выручку своим родным-убийцам новые порции пушечного мяса - в общем, эти точно не оценят гуманизм. Они просто не знают, что это такое.
Рассчитывать на то, что двуногое зверье, будучи выпущенным из "котла", немедленно проникнется благодарностью, в данном конкретном случае не приходится - в "Днепре", "Донбассе", "Азове" таких не держат - только убийц и маньяков. Тем не менее, здесь речь идет явно не о соображениях гуманности. Только политический расчет.
Другой вопрос, что демонстрировать гуманизм предложено для тех, кому это без разницы. Запад и Киев относятся к тем, кого они уничтожают всем имеющимся у Украины оружием, как к террористам.
И иначе относиться не станут. И Киев, и Запад понимают только силу - их демонстрацией миролюбия не проймешь и слезу не выжмешь. Войну они не прекратят по доброй воле, убивать женщин и детей - продолжат. Так что здесь ополчению предложено метать бисер перед свиньями - и только.
Однако похоже, что просьба из Москвы услышана, и для нацистов появился шанс выжить. Понятно, что им предложат сложить оружие и дадут гарантии только в этом случае. Теперь им придется жить с чувством, что они обязаны жизнью ненавистному Путину. Но они это переживут. Если выживут.