Во времена президентства Обамы доктрина "глобального доминирования" изменилась на доктрину "глобального лидерства". Между ними разница не только семантическая, но и серьезная концептуальная. Отказ от "доминирования" означает лишь то, что США более не намерены нести ответственность за все то, что они совершают во имя того, чтобы быть первыми. "Лидировать" - как теперь это звучит на вашингтонском волапюке.
Катастрофа в Ираке, которую создали именно США и никто иной, теперь их не касается. В лучшем случае - сугубо для отписки - будут посланы беспилотники, которые убьют несколько сот мирных жителей, "дружественным огнем" накроют одну-две колонны иракской армии, между делом расстреляют иранских спецназовцев и - может быть - накроют десяток-другой случайно подвернувшихся джихадистов.
На этом миссия США будет завершена.
США сами хоронят идею однополярного мира, прекрасно понимая, что не способны нести бремя ответственности, которое предполагает его концепция. Однако любые иные варианты упорядочения для США тоже неприемлемы, так как ставят под вопрос и их первородство, и их право диктовать условия, и в конечном итоге - их существованию.
Ирак в этом смысле очень показателен. Он просто демонстрирует то, что и без того известно.