На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Эль Мюрид

2 770 подписчиков

Чемоданы компромата

Несмотря на то, что до выборов президента Ирана остается еще немало времени - они пройдут во второй половине следующего года - фактически старт предвыборной гонке уже дан. И запускает ее, похоже, всё тот же харизматичный и неугомонный Ахмадинежад.

Президент Ирана в одном из недавних интервью телевидению сообщил, что ему известны имена 300 человек, которые контролируют до 60 процентов доходов страны.

При этом назвать их он отказался. Очевидно, что имена будут опубликованы - но тогда, когда Ахмадинежад сочтет нужным. На выборах от группы президента уже наверняка пойдет кандидатом руководитель его администрации и его же родственник Исфандияр Рахим Машаи. Всего в иранской политике насчитывают от 5 до 7 значимых групп влияния - среди них и жесткие консерваторы, тяготеющие к рахбару, консерваторы-националисты, умеренные - в тех или иных комбинациях. Все они по западным меркам консерваторы, все своей идеологической основой имеют принцип велаят-э-факих, но вот со всем остальным разногласия слишком велики.


Наиболее реальным противником Машаи практически все называют нынешнего мэра Тегерана Мохаммад-Багера Галибафа. Выходец из структур КСИР, бывший руководитель полиции страны, ныне он контролирует крупнейший мегаполис и столицу. Собственно, именно тегеранский истеблишмент и замешан в большинстве коррупционных скандалов последних лет - к примеру, недавнем скандале о хищении около 3 миллиардов долларов, полученных в виде кредитов. Подобные схемы хищений, судя по всему, весьма распространены - и вызывают жесткое недовольство населения.

Все эти скандалы происходят на фоне тяжелого положения страны - дефицит бюджета в этом году (финансовый год в Иране начинается с конца марта) может составить более 40 миллиардов долларов. Курс доллара за последний год вырос втрое и сейчас составляет более 4000 туманов (10 риалов-1 туман). Падают доходы бюджета, растет безработица, закрываются предприятия, ощущается нехватка или дефицит многих повседневных товаров. Ситуация не критическая - но очень непростая.

Естественно, что при сокращении пирога аппетиты воров растут - это нам известно и по российской ситуации. Поэтому рост коррупции в Иране - вполне объективен. Он же порождает серьезное социальное напряжение. Уже поэтому тактика Ахмадинежада на вброс компромата тактически оправдана - понятно, что мэр Тегерана не может не опираться на тегеранскую элиту, которая не может не входить в "список 300". Однако с точки зрения политической стабильности государства действия Ахмадинежада могут запустить совершенно неконтролируемые процессы. Проблема в том, что плюралистичность подходов иранской внутренней политики по отношению к действиям групп влияния не дают возможность рахбару жестко пресечь подобные опасные действия Ахмадинежада. Поэтому президентская гонка скорее всего с самого начала примет крайне грязные очертания.

Видимо, наступающий год станет для Ирана очень сложным - и как именно он справится с ситуацией - пока решительно непонятно.

Оригинал поста.

Картина дня

наверх