На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Эль Мюрид

2 763 подписчика

Shia Spring (I)

Значение международной конференции по Сирии, которая готовится вполне серьезно и основательно, может выйти далеко за рамки заявленной проблемы урегулирования ситуации в этой стране. Однако прежде чем понять, что именно может произойти в случае пока весьма невероятного решения, которое действительно может запустить процесс прекращения войны, нужно разобраться собственно с "сирийскими" решениями этой конференции.

То, что ситуация после предыдущих женевских переговоров кардинально изменилась, видимо, факт. В противном случае смысла проводить нынешнюю конференцию просто бы не было. Однако нет никаких признаков, что сирийское правительство близко к победе. Впереди очень непростой и очень сложный путь от разгрома банд террористов-наёмников до взятия под полный контроль всей территории страны и ликвидации криминала. Затем - восстановление экономики, строительство армии, сложнейшие социальные программы репатриации беженцев. Это - годы. И все эти годы рецидивы и повторения атак извне и изнутри страны неизбежны.

Тем не менее, очевидно, что внешняя интервенция, и без того не слишком вероятная, превращается в крайне маловероятную. Под внешней интервенцией, естественно, понимается "правильный" межгосударственный конфликт и удар по Сирии полноценными военными средствами. Интервенция, которую ведут боевики-террористы, никуда не делась. Так или иначе, но это означает, что победа боевиков недостижима.

Понимая это, Запад идет на проведение конференции не для того, чтобы на землю Сирии пришел мир, а для того, чтобы попытаться не дать победить в конечном итоге Асаду. Наиболее вероятный сценарий - расчленение Сирии.

Северные районы, находящиеся сегодня под контролем (полным или частичным) боевиков должны стать территорией, свободной от Асада - и Асад должен с этим согласиться в обмен на выход банд террористов с остальной части страны.

В этом случае наиболее важным городом для боевиков становится даже не Алеппо, Идлиб или Дейр-эз-Зор - там их позиции шатки и совершенно точно ни один из этих городов не может рассматриваться в качестве столицы будущей самостийной территории. А вот Ракка - другое дело. Под ее захват была создана и главное - более никуда не направлена - вполне серьезная группировка боевиков. Судя по всему, ее основная задача - держать город любой ценой. Стратегически Ракка, конечно, значима, однако это все-таки периферийный провинциальный центр. С точки зрения текущей войны она значит гораздо меньше остальных крупных городов. Но вот для такой цели она подходит идеально.

Говоря иначе, Сирии могут предложить своего рода Хасавьюрт. Примерно, как это было и у нас - вы признаете хотя бы де-факто независимую Ичкерию и выводите из нее войска, мы даем честное ваххабитское, что никогда не нападём на вас повторно. То, с каким остервенением набросятся на Асада все мировые СМИ в момент оглашения такого предложения, можно даже не сомневаться. Колебания и тем более отказ будут интерпретироваться как кровавая сущность режима, нежелание дать измученному народу мир и все такое прочее. Удержаться под таким навалом будет непросто.

Парадокс в том, что кроме давления на психику, Западу угрожать Асаду в общем-то, нечем. Он (Запад) и так действует на пределе допустимых ему возможностей. Результат - не очень. Однако выбор, конечно, очень непростой. И любое решение станет трудным. Как именно решит Асад, поступи к нему такое предложение - сказать не берусь. Могу предположить - но не более того. При этом плюсы и минусы есть в обоих вариантах, однако взвешивать и решать будет он. И выбирать, что более предпочтительно.

То, что с Западом и ваххабитами невозможно ни о чем договориться - известно. И надеяться на любой мир, заключенный на их условиях - дело безнадежное. Поэтому в любом случае Асад должен будет ломать им игру - и здесь роль России, как одного из основных участников переговоров, выглядит предельно важной.

Однако теперь есть смысл отойти от чисто сирийской тематики и взглянуть на ситуацию с более широкой точки зрения.

На мой взгляд, исключительно важное значение для решений, которые будут приняты на конференции, имеют итоги выборов в Иране. И сам ход президентской кампании. Пока я не встречал упоминаний о сроках проведения конференции, но похоже, что они странным образом очень близки к 14 июня.

То, что эти выборы постараются использовать для проведения "цветной революции", сомнений не вызывает. Однако кто это будет делать и насколько ему это удастся - пока весьма непростой вопрос. До событий вокруг поставки С-300 можно было предположить, что США однозначно попытаются поучаствовать в этом банкете. Однако теперь есть вопросы.

И поэтому основным маркером всех последующих событий станет не только успех или поражение сценария "цветной" революции в Иране, но и степень участия в нём Соединенных Штатов.

(продолжение следует)

Оригинал поста.

наверх