На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Эль Мюрид

2 763 подписчика

Научная школа профессора Павлова

Операция в Мали развивается по вполне понятному сценарию. Есть программа-минимум, есть программа-максимум. Выполнение первой обязательно в материальном мире, второй - желательно, причем уже в мире информационном.

Французские войска, используя свое абсолютное преимущество в воздухе, нанесли удар, и судя по всему, взяли город Кидаль.

Он расположен на самом севере обитаемого Мали. Между провинцией Кидаль и подконтрольным властям Югом расположена провинция Гао - самое что ни на есть гнездо местных исламистов. А в самой провинции Кидаль расположены рудники фосфатов и урановых руд. Есть еще не очень большое месторождение полиметаллов и чуть южнее - немножко молибдена. Собственно, более ничего, кроме исламистов, в атакованном регионе нет. Можно констатировать, что как таковая, программа-минимум уже почти выполнена.

Теперь остаточная задача французов выглядит вполне здравой и понятной - им нужно вбить в голову местным рефлекс. Строго по методу профессора Павлова. Загорелся свет - у собачки побежала слюна. Здесь принцип тот же, просто раздражитель немного другой - хозяйские рудники. Делайте что хотите, но не вздумайте лезть за охраняемый периметр. Как только видишь надпись "Ферботен!" и "Неграм и собакам вход запрещен" - поворачиваешь и тихо исчезаешь в своих джунглях.

Ну не полезут французы ни в пески Сахеля, ни в джунгли бассейна Нигера - и там, и там можно растворить хоть сто тысяч, хоть миллион солдат - с одинаковым эффектом. Потому задача - загнать туарегов в пески, местных - обратно в Гао, пробить безопасный коридор из Кидаля на юг - а с остальным - разбирайтесь сами.

Понятно, что озвучивать такую меркантильную цель не с руки - все-таки 21 век на дворе, не 18. Потому нужно хоть как, но выполнить программу-максимум - рассказать, что выжигаем исламистскую и террористическую заразу. Мы не за фосфаты воюем и не за уран - только против распространения радикальных идей в джунглях. Правда, такие же радикальные идеи в Сирии отторжения не вызывают - и лагеря Ан-Нусры французы не бомбят.

Второй и не очень явной задачей Франции в Мали является демонстрация всем местным президентам решимости французов не допустить в свою вотчину китайцев. Уже два вполне ясных примера налицо. Уж как поддерживала Франция президента Лорана Гбагбо - даже войска ввела в 2002, оказывая ему интернациональную помощь. Но стоило Гбагбо начать разводить шашни с китайцами и сплавлять им какао, посадив на мель французских кондитеров, как тут же Франция вытащила из джунглей Алассана Уаттару, ни разу не смущаясь, что он матерый мусульманин, а Гбагбо - самый что ни на есть христианин. И усадила Уаттару. Теперь вот та же неприятная история случилась с Аманду Тумани Туре - и его в утиль. Намек понятен, парни?

Французы явно ожидают, что активная фаза продлится еще недельку-другую, затем экспедиционные войска сдадут караул подтягивающимся бойцам ЭКОВАС - на чем войну можно будет считать законченной. Вы уж дальше как-нибуль сами, ребята. А мы - неподалеку. Что не так - зовите.

Оригинал поста.

наверх