Вероятнее всего, обе информации соответствуют действительности, а это означает, что никакого бегства под покровом ночи не было.
Фарука Шараа выпустили и отправили из страны. Он - слишком значительное лицо, чтобы так просто взять и исполнить его за возможное предательство. Поэтому и отпустили. Вместе с ним - точнее, чуть ранее - в Иорданию сбежали трое родственников вице-президента, среди которых был его племянник - полковник разведки.Судя по всему, Иван Яковина, появившийся вчера здесь, намекал именно на это известие, как неприятное для Асада, и которое должно вот-вот произойти. Собственно, и без намеков понятно, что одно из направлений кропотливой работы Катара на сегодня является раскачивание правящей верхушки и попытки расколоть ее на суннитов и всех остальных. Логика проста - вначале дробим верхушку по конфессиональному признаку, затем начинаем поджигать разногласия уже внутри суннитских кланов - а их хватает. На выходе получаем замечательный и полный бедлам, в котором эмир Хамад ориентируется, как акула - на запах.
Скорее всего, именно понимание всего этого не позволяет сирийской верхушке вот так просто взять и расколоться - однако видно, что определенные успехи у противников Асада имеются.
Вряд ли Фарук Шараа бежал по причине скорого краха режима - как раз сейчас режим вполне успешно добивает военные отряды мятежников в Алеппо, методично отстреливает оставшихся боевиков в Хомсе, сжимает кольцо вокруг мятежного города Ар-Растан - в общем, как раз сейчас кончина режима стала значительно менее вероятной.
Видимо, Шараа действительно как-то причастен к теракту в Дамаске, который произошел в самом начале операции "Вулкан", когда было еще неясно - сумеет ли Асад отбиться от мощного наступления боевиков. Тогда вполне логично, что ему позволили бежать именно сейчас - когда можно перевести дух. Лишенный своего поста, Фарук Шараа гораздо менее опасен, но при этом остается уважаемым человеком - и поэтому отпустить его - наиболее правильное решение.