Становится известной цена, которую готова заплатить Ливия за депортацию на ее территорию деятелей бывшего режима из Египта. Ливия выразила готовность поставлять 1 млн баррелей нефти и перечислить экономическую помощь Египту в размере 2 млрд долларов. Скорее всего, эти 2 миллиарда как раз и пойдут на оплату поставляемых нефтепродуктов. Учитывая, что размер ливийских активов, которые находятся под управлением арестованного кузена Каддафи Ахмеда Каддафадама, составляет несколько десятков миллиардов долларов, выгода для ливийского правительства несомненна.
Правда, пока Египет намерен сам судить Каддафадама, и только по итогам судебного разбирательства принять решение об экстрадиции, однако, похоже, это сугубо формальное заявление мало что изменит в судьбе арестованного. Оно было сделано скорее для того, чтобы погасить недовольство бежавших в Египет ливийцев, которых Каддафадам поддерживал материально.
По этому поводу возникает один довольно любопытный вопрос - вчера на саммите БРИКС президент Мурси на встрече с Владимиром Путиным выразил заинтересованность в сотрудничестве с Россией и поставках российского газа в Египет. Как именно и по какому маршруту может поставляться российский газ - не совсем понятно. Понятно желание Египта не впасть в зависимость от той же Ливии, однако в таком случае не совсем понятна судьба найденных недавно крупных газовых запасов в Средиземном море - о них говорится в том плане, что их более чем достаточно для снабжения всего региона. И тут же - заинтересованность в российском газе за три моря.
Скорее, Мурси рассчитывает не столько на газ, сколько на инвестиции и прямую материальную помощь - что в его экономической ситуации вполне понятно. Однако его неразборчивость во внешней политике и экономических связях создает вполне ощутимые трудности - Египет вполне может столкнуть на своей территории прямо противоположные интересы разных стран и их компаний, и в итоге просто застопорить любые проекты.