Турчинов исключил ввод украинских войск на территорию Крыма. Это, конечно, хорошая новость, но и только.
Проблема в том, что путчистам верить - себя не уважать. Все, что ими говорится, можно и нужно пропускать мимо ушей. Не потому, что это неправда, а потому, что неясно - что именно из этого правда. Во всяком случае, об отводе войск Турчинов не сказал - а значит, вероятность провокаций и нападения остается прежней.
Тем не менее, информация, идущая из мест расположения украинских военных, и об общей ситуации в армии Украины, говорит об очень тяжелом моральном состоянии личного состава. Пропаганда, естественно, работает вовсю, и большинство, как и среди всех украинцев, полагает, что Россия действительно напала на Крым, что там уже практически введен оккупационный режим - и соответственно, активно педалируется тема отпора "загарбныкам".
Однако право новой власти отдавать приказы тоже вызывает очень серьезное сомнение. Появившиеся в армии комиссары от нацистских организаций воспринимаются весьма и весьма недружелюбно - как среди солдат, так и среди офицеров. Есть случаи прямого дезертирства.
Главком Тенюх фактически признал, что ему не удалось провести сколь-либо сносное сосредоточение войск и они в лучшем случае способны перекрыть наступление по суше из Крыма, чем вторгаться в Крым. Наличных сил для наступления практически нет. При этом все направления на Украине попросту оголены - вблизи Крыма собрали практически все боеспособные войска со всей страны.
В общем, никакого наступательного порыва в рядах не наблюдается. В таких условиях заявление Турчинова может свидетельствовать не столько о миролюбии новой власти, сколько о желании выдать нужду за добродетель.
При этом "стояние в Крыму" может окончательно разложить армию - если она не получит какого-нибудь приказа, она может в итоге приказать сама себе. Держать людей в готовности убивать и быть убитыми бесконечно нельзя - это азбука. Тем более, когда непонятно, во имя чего и за кого.