Среди моджахедов «земли благословенного Шама» сегодня выделяется несколько личностей родом из бывшего СССР. Особое место в этом списке занимает имя амира Салмана аль - Булгари. На самом деле этого боевика зовут Айрат Вахитов. Он – бывший житель города Набережные Челны, этнический татарин. Как свидетельствует сам Вахитов, он стал моджахедом еще у себя на родине, в начале 90-х.
Айрат наблюдал, как ломались через колено устои общества, как спивались и гибли в криминальных разборках его сверстники, а власть набивала карманы нефтедолларами. Существовать в этом круговороте смерти юноша не захотел, и стал студентом челнинского медресе «Йолдыз».
Я прекрасно помню эту историю. Еще до возвращения Айрата из Гуантанамо о нем, как о местной достопримечательности, писали в челнинской прессе. Статьи носили характер "Рафик неуиноуатый". Дескать, скромный студент медресе после закрытия школы "Йолдыз" был вынужден уехать изучать богословие в Афганистан, где его и прихватили американцы. Медресе "Йолдыз", кстати, закрыли после взрывов домов в Москве, где засветились и другие челнинцы, изучавшие в ней богословие.
Здесь во всей этой истории есть два простых и понятных вопроса. Выпускники Гуантанамо с вероятностью, близкой к 100%, были обязаны своим освобождением сделкам, заключенным с ЦРУ. Во всяком случае, очень известный сиделец Абдель Хаким Бельхадж практически и не отрицал - хотя, естественно, и не подтверждал - эти слухи. Так или иначе, но Айрат Вахитов должен был после возвращения на родину находиться под бдительнейшим надзором органов госбезопасности. Террорист или агент ЦРУ - в сущности, неважно.
Ими занимается одно ведомство.
Тем не менее, Айрат превратился в Салмана, развернул неслабую активность в соцсетях и спокойно убыл через границу. Возможно, что теперь он двойной агент - и ЦРУ, и ФСБ. Так сказать, подарок сирийскому народу от народов Америки и России. Отсюда и вопрос - не заигрывается ли наше ФСБ, спокойно отпуская на войну такие кадры? Контроль над ними - дело очень сомнительное.
Второй вопрос, который неизбежен - надеяться на сирийцев, что они упокоят мятежную душу богослова с берегов Камы, наивно. А вдруг нет? Вдруг он вернется? И не один? В ореоле героя Салман будет непререкаемым авторитетом для жаждущего героики молодняка. Хватит автопробегов, - скажет герой. Пора приниматься за настоящее дело.
Учитывая, что Салман спокойно выехал, никаких сомнений, что при необходимости он так же спокойно въедет в Россию, не приходится. И что будет делать хитромудрое ФСБ? Я понимаю, что можно предположить тонкую и многоплановую операцию, направленную на концентрацию террористического подполья вокруг подконтрольных фигур. Эдаких современных Евно Азефов.
Только вот царская охранка в итоге заигралась и доигралась. Комбинируя, прогадила страну. Будем повторять?
Салман
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться